Идея создания сайта

Как известно, «Театр начинается с вешалки», а создание сайта - с идеи. Именно идея становится началом длинного и интересного пути. Кто-то вдохновляется ранее увиденным в сети Интернет сайтом, считая, что он сможет сделать интереснее, полнее и увлекательнее, для кого-то его создание - работа или, даже, домашнее задание, для кого-то сайт - рутинная задача по написанию очередного зарабатывающего в онлайне проекта.

Так или иначе, прежде чем создавать сайт - необходимо выбрать тему, нишу, в которой он будет создан. Большинство пользователей, которые впервые решают создать свой сайт - выбирают тему, близкую им по духу, увлечениям, хобби, либо, связанную с профессиональной деятельностью. Например, увлекающийся человек может решить, что он хочет делиться своими достижениями с другими людьми, группа товарищей может придумать сайт, на котором они могли бы общаться в тесной и дружной компании, кто-то создает для развлечения или тренировки. Компании создают продающие сайты - интернет-магазины или, так называемые, лендинги - как правило, одностраничные сайты, суть которых - донести краткую информацию о продукте или деятельности как можно большей аудитории людей.

Полезные ресурсы и сервисы

Список ресурсов относится к этапу «Идея создания сайта»
Поисковая система GoogleПоисковая система GoogleПопулярная мировая мультиязычная поисковая система. Поиск информации и изображений в сети Интернет.
Поисковая система ЯндексПоисковая система ЯндексПоисковая система, работающая преимущественно с сайтами на русском языке, поиск информации по России и странам СНГ.
Google ТрендыGoogle ТрендыСервис от Google. Позволяет оценить текущие актуальные запросы к поисковой системе, тренды, отследить изменение интереса к тематике с течением времени.
Яндекс ВордстатЯндекс ВордстатСервис от Яндекс. Показывает количество запросов по ключевым словам в прошлом периоде. Позволяет определить смежные ключевые фразы и темы.

Воспользуйтесь основными поисковыми системами Яндекс и Google для того, чтобы определить насколько популярна и интересна выбранная вами тема, какие сайты уже отвечают на вопросы, которые вы собираетесь освещать на вашем ресурсе. Оцените ваших будущих конкурентов в борьбе за пользователей, вдумайтесь, сможете ли вы представить эту тему более полно и профессионально, для того, что бы пользователь оценил по достоинству ваш будущий сайт.

Также вы можете воспользоваться Google Trends и Яндекс Вордстат, для того, чтобы выяснить как много и как часто пользователи сети обращаются к поисковым машинам в поиске той или иной темы, запросов. Именно этот фактор является определяющим в том, какое количество людей заинтересовано в вашей теме и насколько она популярна.

Цель создания сайта

Условно можно разделить сайты на две группы: первая - для души и удовольствия, вторая - для заработка, изначальная цель создания которых, после запуска и раскрутки - в получении дохода. Соответственно, подавляющая часть сайтов из первой группы - это малобюджетные странички, создаваемые, в первую очередь, для таких же пользователей как и сам автор, а основная часть сайтов второй группы - более бюджетные проекты, автор которых с самого начала понимает, что для быстрой отдачи от проекта - придется в него вложить больше сил, времени и, главное, денег. Конечно же сайт, изначально планировавшийся как хобби, может оказаться прибыльным, а тот, что задумывался как рабочий проект - просто сайтом для души, но это уже скорее случайность, нежели идейная задумка.

В том или ином случае, основная цель создания сайта - привлечь на него как можно больше пользователей, которые смогут получить полезную информацию, поделиться своей информацией, а также принести прибыль владельцу ресурса. Редкий автор сайта будет готов создавать его только для себя, ведь в этом случае его ценность и необходимость практически равняется нулю, поскольку сайт - это не записная личная книжка, это - публичный информационный ресурс. Таким образом, выбирая нишу или тему для сайта - задайтесь вопросом, а нужен ли кому-то ваш сайт, чем он будет интереснее, полезнее, информативнее тех тысяч сайтов, создаваемых ежедневно в сети. И, если ваша тема, профессионализм и знания в полной мере отвечают запросам пользователей - можно переходить к этапу разработки сайта.

Оценка потенциала сайта, маркетинговые исследования

Разумеется, крупные медиа-кампании, серьезные бизнесмены и те, кто подходит к созданию проекта не как к игрушке, а как к серьезному вложению средств и сил, создавая не просто сайт, а бизнес - не обходятся без не менее серьезных исследований рынка сбыта. Ведь информация, которая будет размещена на площадке - это информационный продукт, который создается под конечного потребителя и ничем не отличается от любого другого, более осязаемого продукта производства. Такой продукт имеет все основные показатели: себестоимость его производства, хранения (в нашем случае - поддержания актуальности и аренда оборудования), ликвидность, цену продажи и многое другое. И если не подходить к этому вопросу с расчетом и анализом - велика вероятность вложений средств в рискованное предприятие.

Чтобы минимизировать риски, оценить потенциал создаваемого продукта - необходимо провести большую аналитическую работу, либо самостоятельно, либо заказать ее маркетинговому агенству, которое выполнит за вас все требуемые исследования и даст заключение о целесообразности выбора темы, спроса на нее, потенциальной посещаемости ресурса, стоимости рекламы в этой нише и т.д. Так, например, ценность, а значит, как стоимость создания информации, так и стоимость последующей ее продажи в сфере развлечений и в профессиональной банковской тематике - будут очень сильно отличаться, что повлияет как на сумму первоначальных вложений в создание проекта, так и возможные потенциальные риски и заработок на таком бизнесе. И только на основании полностью собранной информации можно будет оценить потенциальную успешность предприятия, стоит ли данная тема вложений, либо имеет смысл переключиться на другой вариант.